Создаем мельницу или вращение предметов
В этом уроке мы создадим ветряную мельницу, автобус и научимся вращать реквизит (Prop). Для тех, кто неплохо рисует, нарисуйте мельницу, а я как художник слабый скачал рисунок из интернета. Для повторения в конце статьи все запчасти можно скачать для повторения.
Мельница
Теперь требуется обработать изображение и из этой мельницы создать два файла, здание и лопасти.
Одно из главных условий создание мельницы, первое изображение лопасти должно быть квадратное, а центр лопастей должен быть по центру квадрата. Второе оба изображения создаются на прозрачном фоне. После создания, с помощью программы превратите их в реквизит (Prop). Если не знаете как прочитайте статью Создаем простейший Prop . Сохраненный реквизит, корпус мельницы откройте в главном окне программы CrazyTalk Animator и нажав на кнопку переходим в режим Конструктор. Затем перетягиваем лопасти в это окно, выделяем кнопку появится окно Опора.
Нажмите в центр (квадрат по центру) этим вы укажите точку опоры и центр вращения лопастей, для интереса можете назначить любую точку и попробовать как будет вращаться объект. Установили центр теперь можно лопасти установить в нужное место корпуса мельницы, прокрутите лопасти, если понравилось. Сохраните реквизит и для выхода из режима Конструктор нажмите теперь в режиме Сцена начнем создавать вращение. Теперь активируем Timeline и выделив мельницу нажимаем Покадровый редактор реквизита.
Теперь требуется определится со скоростью вращения и длительность. Я для примера выбрал длину 40 кадров и один оборот лопастей. Далее передвигаем движок Timeline на 10 и в окне Покадровый редактор движений находим опцию Вращение Х и ставим значение 90 или 270 это в зависимости в какую сторону лопасти будут крутится, повторяем на значении 20 кадров и повернем еще на 90 градусов и так до 40 кадра, получится один оборот. Нажимаем Play и проверяем результат.
Если вы воспользуетесь статьей Action menu или как обучить Актера то сможете сохранить движение для использования в других сценах.
Автобус
При создании автобуса мы немного изменим метод построения реквизита (prop) и вращение колес, а вы посмотрите какой метод лучше, кстати этот метод можно было применить и для мельницы
Я нарисовал вот такой автобус и 1 колесо, изображения превратил в реквизит как написано выше и сохранил. Далее берем сохраненный корпус автобуса добавляем в главное окно в режиме Сцена и перетягиваем туда же колесо, настраиваем размер, выделяем его и нажимаем Дублировать, программа клонирует колесо.
Воспользуемся статьей Что такое Link и Attach, методы применения? ставим колеса на место и . Автобус является материнским, а колеса дочерним элементом. На шкале Timeline установим шаги в кадрах и как в верхнем примере крутим колеса.
Обратите внимание в папке Спрайт находится файл колесо_С.swf, вставьте его в реквизит колесо и во время движения активируйте спрайт и колесо будет крутится бесконечно, а как сделать без больших усилий я объясню по позже. Если, что не понятно пишите.
Вы обратили внимание, что в первом примере с мельницей, лопасти были внедрены и составляли единое целое с материнским элементом а во втором были отдельно. Второй пример имеет некоторое преимущество, колеса при “аварии” могут отлететь или деформироваться, что дает больше возможностей для создания сцены. Архив с уроком можно скачать бесплатно с Яндекс диск .
Visits: 1862
Спасибо за урок,многое для себя узнала.Низкий поклон.С уваж.Ольга
Большое спасибо за уроки!
Большое спасибо за урок! "Обратите внимание в папке Спрайт находится файл колесо_С.swf, вставьте его в реквизит колесо и во время движения активируйте спрайт и колесо будет крутится бесконечно, а как сделать без больших усилий я объясню по позже." – Вот об этом можно поподробнее урок сделать? И как активировать, и как самому спрайт сделать. Пожалуйста…
Спрайтом может быть любое изображение,более сложный составляется в PSD формате. Я же применил старую технологию с помощью программы Serif DrawPlus X8 подробней создания на странице http://mixapo.ru/serif-drawplus-x8/. Программу можно скачать там же.
есть маленький нюанс. Вид поворота в конечной и последующего повтора имеют резкий сдвиг
что бы такого не было и сделать СА4 плавнее переход между циклами, надо учесть на какой угол должен повернуться последний кадр, который должен быть между предпоследним и первым на одинаковом градусе поворота. Для этого мы берём 360 делим на количество кадров за 1 оборот + 1 . К примеру эта мельница имеет 1 оборот за 40 кадров. Значит 360/41 и полученное число умножаем на 10, затем на 20, на 30 и 40 соответственно. Данные вводим в поворот на соответствующих кадрах . Получаем более-менее равномерное движение:
[…] кадре поворачиваем пилу вокруг своей оси как в теме Создаем мельницу или вращение предметов. Поворот осуществляем на 45 или 60 градусов, если […]