Мельница и вращение предметов в CA 4 или 5

Создаем мельницу или вращение предметов

В этом уроке мы создадим ветряную мельницу, автобус и научимся вращать реквизит (Prop). Для тех, кто неплохо рисует, нарисуйте мельницу, а я как художник слабый скачал рисунок из интернета. Для повторения в конце статьи все запчасти можно скачать для повторения.

Мельница

Мельница
В сети я нашёл вот такое изображение.

Теперь требуется обработать изображение и из этой мельницы создать два файла, здание и лопасти.

Мельница
Мельница
Мельница
Лопасти

Одно из главных условий создание мельницы, первое изображение лопасти должно быть квадратное, а центр лопастей должен быть по центру квадрата. Второе оба изображения создаются на прозрачном фоне. После создания, с помощью программы превратите их в реквизит (Prop). Если не знаете как прочитайте статью Создаем простейший Prop . Сохраненный  реквизит, корпус мельницы  откройте в главном окне программы CrazyTalk Animator и нажав на кнопку CrazyTalkAnimator переходим в режим Конструктор. Затем перетягиваем лопасти в это окно, выделяем кнопку Prop появится окно Опора.

Нажмите в центр (квадрат по центру) этим вы укажите точку опоры и центр вращения лопастей, для интереса можете назначить любую точку и попробовать как будет вращаться объект. Установили центр теперь можно лопасти установить в нужное место корпуса мельницы, прокрутите лопасти, если понравилось. Сохраните реквизит и для выхода из режима Конструктор нажмите Attach теперь в режиме Сцена начнем создавать вращение. Теперь активируем Timeline и выделив мельницу нажимаем Покадровый редактор реквизита.

Теперь требуется определится со скоростью вращения и длительность. Я для примера  выбрал длину 40 кадров и один оборот лопастей. Далее передвигаем  движок Timeline  на 10 и в окне Покадровый редактор движений находим опцию Вращение Х и ставим значение 90 или 270 это в зависимости в какую сторону лопасти будут крутится, повторяем на значении 20 кадров и повернем еще на 90 градусов и так до 40 кадра, получится один оборот. Нажимаем Play и проверяем результат.

Если вы воспользуетесь статьей Action menu или как обучить Актера то сможете сохранить движение для использования в других сценах.

Автобус

Мельница
Мельница и вращение предметов в CA 4 или 5 8

При создании автобуса мы немного изменим метод построения реквизита (prop)  и вращение колес, а вы посмотрите какой метод лучше, кстати этот метод можно было применить и для мельницы

Автобус
Автобус
колесо
Колесо автобуса

Я нарисовал вот такой автобус и 1 колесо, изображения  превратил в реквизит как написано выше и сохранил. Далее берем сохраненный корпус автобуса добавляем в главное окно в режиме Сцена и перетягиваем туда же колесо, настраиваем размер,  выделяем его и нажимаем Prop Дублировать, программа клонирует  колесо.

Воспользуемся статьей Что такое Link и Attach, методы применения? ставим колеса на место и Link. Автобус является материнским, а колеса дочерним элементом. На шкале Timeline  установим шаги в кадрах и как в верхнем примере крутим колеса.

Обратите внимание в папке Спрайт находится файл колесо_С.swf, вставьте его в реквизит колесо и во время движения активируйте спрайт и колесо будет крутится бесконечно, а как сделать без больших усилий я объясню по позже. Если, что не понятно пишите.

Вы обратили внимание, что в первом примере с мельницей, лопасти были внедрены и составляли единое целое с материнским элементом а во втором были отдельно. Второй пример имеет некоторое преимущество, колеса при “аварии” могут отлететь или деформироваться, что дает больше возможностей для создания сцены. Архив с уроком можно скачать бесплатно с Яндекс диск . 

5 1 голос
Рейтинг статьи

Visits: 1862

Похожие записи

Создаем море в CrazyTalk Animator
Создаем море в CrazyTalk Animator В этой статье мы создадим море,...
Read more
Расширяем сцену в CrazyTalk Animator
СценаПри включении программы CrazyTalk Animator, мы видим главное окно программы Сцену....
Read more
Не получается
Не получается Бывают такие случаи, когда делаешь все как написано, а...
Read more
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
Ольга
21/02/2018 4:34 пп

Спасибо за урок,многое для себя узнала.Низкий поклон.С уваж.Ольга

Павел
Павел
30/04/2018 5:02 пп

Большое спасибо за уроки!

Марина
Марина
16/06/2018 1:36 пп

Большое спасибо за урок!      "Обратите внимание в папке Спрайт находится файл колесо_С.swf, вставьте его в реквизит колесо и во время движения активируйте спрайт и колесо будет крутится бесконечно, а как сделать без больших усилий я объясню по позже."      –     Вот об этом можно поподробнее урок сделать? И как активировать, и как самому спрайт сделать. Пожалуйста…

Mixa
Mixa
Ответить на  Марина
16/06/2018 3:19 пп

Спрайтом может быть любое изображение,более сложный составляется в PSD формате. Я же применил старую технологию с помощью программы Serif DrawPlus X8 подробней создания на странице http://mixapo.ru/serif-drawplus-x8/. Программу можно скачать там же.

Babay
Babay
13/03/2020 2:46 пп

есть маленький нюанс. Вид поворота в конечной и последующего повтора имеют резкий сдвигcomment image
что бы такого не было и сделать СА4 плавнее переход между циклами, надо учесть на какой угол должен повернуться последний кадр, который должен быть между предпоследним и первым на одинаковом градусе поворота. Для этого мы берём 360 делим на количество кадров за 1 оборот + 1 . К примеру эта мельница имеет 1 оборот за 40 кадров. Значит 360/41 и полученное число умножаем на 10, затем на 20, на 30 и 40 соответственно. Данные вводим в поворот на соответствующих кадрах . Получаем более-менее равномерное движение:comment image

trackback
10/12/2023 11:35 пп

[…] кадре поворачиваем пилу вокруг своей оси как в теме Создаем мельницу или вращение предметов. Поворот осуществляем на 45 или 60 градусов, если […]

Внимание произошло обновление, версия Reallusion Cartoon Animator 5.23.2711.1

X
6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика