Moho и Cartoon Animator 4

Автор этой статьи Sany, по моей просьбе он любезно согласился написать статью о первых впечатлениях о программе Cartoon Animator 4 после длительного использования программы MOHO. Статья о Moho и Cartoon Animator 4 получилась реалистичная, без прикрас и хвалебных речей.

Первые впечатления о Cartoon Animator 4

Совсем недавно, наткнулся в Yotube на промовидео нового программного обеспечения от Reallusion –Cartoon Animator 4. Наблюдаю за этим разработчиком софта уже давно, и был очень впечатлен более ранними продуктами, такими, как Iclone и особенно CrazyTalk. Технология, которая позволяла достаточно качественно решить проблему создания объемных 2D изображений и их анимацию вызывала у меня восторг и имела, на мой взгляд, большой потенциал развития и применения в производстве анимации.

Самым большим минусом CrazyTalk был узкий спектр его применения, а именно приложение позволяло анимировать только голову -мимику и эмоции, и это здорово усложняло его применение. Но, сам подход был уникален и когда я узнал, что вышел новый продукт -Cartoon Animator или еще его называют CrazyTalk Animator, я понял, что мои ожидания оказались не напрасными и эта вещь обещает быть очень крутой.

   И вот, наступил момент, когда я имею возможность тестировать эту программу и поделиться с вами своими мыслями на этот счет. Начнем с преимуществ. САТ 4 унаследовал от CrazyTalk возможность создания псевдо 3D. А это значит, что персонажи имеют довольно выразительную лицевую анимацию и «холостую» анимацию – то есть, анимация дыхания, пошатывания и т.д. Следующей особенностью является то, что персонажи созданы на базе стандартных типов скелета и являются «puppets» – куклами. То есть, вы создаете нового персонажа но, уже на базе существующего скелета, с небольшими изменениями. А это значит, что вы можете пользоваться существующим набором движений, поз, микроанимаций, а также можете создавать персонажа в режиме «конструктора», то есть собирать персонажа из частей тела других персонажей, просто адаптируя их на нужный скелет.

И что самое главное в этом всем – это то, что вы можете создавать такие «библиотеки» своих личных, оригинальных персонажей и так же собирать из других персонажей. То есть, после того, как вы собрали своего персонажа и адаптировали его на скелет вы можете в два клика применить готовый шаблон-анимацию на этот скелет и он пойдет или пустится рысью, в зависимости от задания. Это очень круто, поскольку просто создать походку персонажа в случае с обычным софтом – это довольно серьезная задача, особенно, для новичка. То есть, мы имеем случай, где большинство технических моментов анимации сведено к интуитивно понятным настройкам персонажа в начале.

Дальше программа делает все сама, по большому счету, вы только выбираете модель поведения и нужную программу. Понятно, что это не панацея, и здесь нет кнопки «СДЕЛАТЬ ХОРОШО», но автоматизация многих процессов делает производство анимации менее ресурсоемким и соответственно, сокращает время производства. 

Недостатки Cartoon Animator 4

Немного забегу наперед, и сразу обозначу основной недостаток программы. На мой взгляд – это отсутствие абсолютного контроля анимации. То есть, нет достаточного количества инструментов, чтобы управлять полностью всеми каналами анимации. По большей части этому способствует то, что программа работает с растром  и в ней нет встроенных инструментов для работы с вектором. Я делал анимацию в MOHO, и если сравнивать, то, что я не смог анимировать движением кости в МOHO я мог всегда скорректировать другими каналами – точки, слои и т.д. и возможность комбинировать анимацию растра и вектора, расширяло мои возможности. Еще один недостаток – отсутствие встроенного редактора. То есть, все, что вы можете анимировать в CAT 4, вы должны создать во внешней программе – Photoshop, Krita и т.д. Главное, чтобы она создавала растр.

Плюсы Cartoon Animator 4

   Но, самым главным аргументом, который меня вдохновил попробовать CAT4 – это, конечно, захват движения и автоматический липсинк персонажа. Это безусловно тот момент, который напоминает нам, что технологии развиваются. Я понимаю, когда захват движения производится для 3D персонажа, но, когда плоская 2D картинка приобретает объем и эмоции – здесь начинается волшебство. Качество лицевой мимики приобретает жизнь и действительно, я ловлю себя на мысли, что без серьезной подготовки я такое могу сделать только здесь и это завораживает. В сочетании с липсинком начинаешь себя чувствовать художником с большой буквы, хотя таким не являешься. Это очень круто.

Итоги знакомства Cartoon Animator 4

Подведу итог своего первого знакомства. Безусловно, развитие таких технологий – это явный шаг вперед и он открывает мне ранее неизвестные горизонты. В программе есть свои недочеты, но, если учесть, что это только начало проекта и он стремительно развивается, то я с нетерпением жду продолжения этой истории, в которой, кстати, анонсирован захват движения рук. Да, многие моменты удобнее делать в других программах, но нельзя отрицать, что CAT 4 – мощный инструмент именно в своей нише и он позволяет делать многие вещи с завидной производительностью. Возможно, чтобы наладить полноценное производство придется комбинировать его использование с другим софтом, таким, как MOHO, например, но, если обратиться к практикам серьезных игроков индустрии, то использование и комбинация 5-6 пакетов на одном проекте – это нормальное положение вещей и это именно так и работает.

Думаю, что статья Sany поможет вам в выборе программ по созданию анимации.

Поделиться ссылкой:

Views All Time
Views All Time
366
Views Today
Views Today
7
0 0 vote
Article Rating

Материалы по теме:

Moho и Cartoon Animator 4
Первое знакомство с ключами и анимацией в Cartoon Animator 4
Первое знакомство   Да, я понял что для начала создание своего маскота( тем более такого сложного в сборочном плане) задача мягко говоря обреченная, если учесть что ...
Moho и Cartoon Animator 4
Создаем бесконечную дорогу в CrazyTalk Animator
Бесконечная дорога Эта стать о создании Сцены, мне все казалось простым по этой теме и каждый разберется сам, но не тут-то было. Один активный пользователь, ...
Moho и Cartoon Animator 4
Учимся правильно делать движения в CrazyTalk Animator (keyframe)
Motion - Tracks В библиотеке CrazyTalk Animator 3 есть определенное количество шаблонных движений и вначале кажется, что движений достаточно. Со временем, при более близком знакомстве с программой ...
Moho и Cartoon Animator 4
Reallusion Cartoon Animator 4.11.1123.1 Pipeline
Reallusion Cartoon Animator Обновилась программа Reallusion Cartoon Animator до версии 4.11.1123.1 Pipeline. в обновленной версии были исправлены некоторые ошибки. Изменения - In version 4.11, Reallusion ...
Moho и Cartoon Animator 4
Движение в CrazyTalk Animator, продолжение
Движение в CrazyTalk Animator, продолжение В предыдущей статье Движение в CrazyTalk Animator было рассмотрено виды движений и задана задача для повторения. Вопрос не сложный, но требует небольшого знания ...
Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Борис Нюсенбаум
Борис Нюсенбаум
2 месяцев назад

Добавлю свои таки пять шеккелей. Основной минус СТА4 при детальной работе — это баги! Падает периодически при работе с экшенами. Если взбрело в голову cделать экшен коллект клипом с нулевого кадра, то при дальнейшем использовании такого экшена программа вылетает с веселым визгом. Далее. Не возможность после вылета восстановить сессию, как это можно легко сделать в Мохо — существенный минус так же. Отсутствие векторного рисования внутри программы тоже существенно принижает возможный потенциал софта. Невозможность присвоить группе ключей один тип ключа или выбрать таковой по умолчанию, как это можно сделать в Мохо, добавляет существенный геморрой при работе с анимацией. Отсутствие loop-анимации весьма озадачивает — почему было бы не сделать такую функцию, которая есть и в Мохо и во Флеше например? И тд и тп.
А так, софт, конечно, очень перспективный и главное: садясь за него, хочется творить! В Мохо замучиваешься работать с папками и подпапками! А в СТА сделал по шаблону персонажа и больше не видишь его фарша лишний раз без надобности. Еще очень удобно в СТА то, что в отличие от Мохо, можно затаскивать спрайты из любых папок и не париться. Мохо требует всех спрайтов в одном месте. В общем как то так )))

Babay
Babay
2 месяцев назад

“Невозможность присвоить группе ключей один тип ключа или выбрать таковой по умолчанию” и “Отсутствие loop-анимации” – это САМЫЕ большие минусы.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
2
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x