Часть 1
Движение
В данной статье рассмотрим движение в программе CrazyTalk Animator с формулировкой, мы разбираться не будем тем более мы все, живем в постоянном движении. В начале, в какой плоскости могут двигаться объекты, нажимаем просмотр в 3D, что мы видим на изображении Актера и ось координат.
Красная стрелка на оси, X позволяет объекту двигаться в горизонтальной плоскости.
Стрелка зеленого цвета Y на оси координат отвечает за вертикальное перемещение, то есть вверх или в низ.
Синего цвета Z, передвигает объект вглубь сцены. Нужно понять, что программа работает в послойной анимации, а перемещение в плоскости Z помогает разместить объекты. Редактор слоев может работать только с одним объектом, менять слои спрайтов и для того чтобы не было артефактов когда Актер проходит сквозь Реквизит или наоборот.
Движение и курсоры
Курсор вот с таким значком появится при выделении любого объекта. С помощью курсора мы можем увеличить или уменьшить размер объекта.
Следующий вид курсора вращение и поворот.
Далее движение по координате Z. Совмещаем курсор с иконкой на изображении
Эту же функцию может выполнять колесо мыши.
Еще функция этого курсора деформация.
IK и FK
Что такое IK и FK движение? Выделяем актера, нажимаем правую кнопку и выбираем в контекстном меню Покадровый редактор движений.
IK – Инверсная кинематика
Выбираем нужную кость, кликаем мышкой, появится синий квадрат, наводим на него курсор и когда он станет вот таким начинаем управлять Актером.
FK – Прямая кинематика
В завершении этой части небольшая загадка вы должны повторить то, что увидите на экране. Сцену сделал простую вы же можете использовать свою сцену. Сценарий такой объект движется, он сцеплен с другим, которому предстоит отделится и начать двигаться самостоятельно. Выполнено силами одной программы CrazyTalk Animator, загадка простая. Сами поймете, что не все так просто.
Visits: 1365